Контрфорсная (односторонняя) опалубка
Контрфорсы служат как приспособления при монтаже односторонней опалубки стен.
Применяются для предотвращения всплытия опалубки при заливке прижимных стен, например подвалов, дорожных эстакад и т.д. Представляют собой единые стальные рамы которые анкеруются в фундаментную плиту, крепятся к щитам опалубки с помощью специальных крюков, а также жестко раскрепляются между собой. Возможен вариант исполнения в виде системы, напоминающую опалубочный подкос.
Стандартный шаг между рамами — 1200 мм.
Допустимая высота заливки: 3300-6600 мм.
Контрфорсная (односторонняя) опалубка — система опорных стальных модульных рам с высокой несущей способностью. Используется для бетонирования стен на высоту до 8 м. Совместима со всеми системами стеновой опалубки, а также с индивидуальными формообразователями для нестандартных конструкций.
Контрфорсы применяются для односторонней опалубки стен без анкеровки в бетон. В частности для бетонирования «стены в грунте», подпорных стен и берегозащитных сооружений, водонепроницаемых резервуаров, тоннелей, станций метро и др.
При строительстве опор и пролётных строений мостов и в других специальных опалубочных системах Контрфорсы используются в качестве опорных консолей для восприятия больших вертикальных нагрузок.
Контрфорсная строительная опалубка представляет собой каркас из металлической конструкции, который состоит из: балок, односторонних (контрфорсных балок), вертикальных несущих элементов, связей, соединительных тяжей и закладных элементов.
Несущие эелементы односторонней опалубки: секции контрфорсов, нижняя секция, средняя и верхняя могут монтироваться друг на друга или на опорную поверхность; оголовок контрфорса устанавливается только на верхнюю секцию. Крепление и опирание секций опалубки друг на друга происходит при помощи опорного элемента, закладных и домкрата.
Контрфорсные (односторонние) балки: обеспечивает выравнивание щитов опалубки и передачу напряжений, возникающих при заливке бетонной смеси от щитов к ребру контрфорса. Дополнительная балка служит для фиксации нижнего торца ребра контрфорса к закладным анкерам.
Горизонтальные и вертикальные связи: необходимы для дополнительного закрепления ребер контрфорса, закрепляется на внешнем ребре контрфорса при помощи специальных крюков. Вертикальная связь закрепляется диагонально на горизонтальных связях при помощи хомутов.
Процесс монтажа и эксплуатации контрфорсной опалубки достаточно прост, и состоит из нескольких этапов:
- Установка нижнего яруса щитов и скрепление их замками, после чего щиты подпираются подкосами для обеспечения фиксации.
- Установка выравнивающих балок
- Установка нижней секции контрфорса. Опорный домкрат нижней секции устанавливается в верхнее положение. Из щитов удаляется соответствующий подкос, на место которого будет установлена секция контрофорса.
- Установка горизонтальных связей в торцах секций опалубки и закрепляются при помощи крюков, при этом каждая секция должна быть соединена с последующей секцией
- Установка всех последующих секций контрфорсной опалубки, в соответствии с вышеизложенными пунктами
Следует обратить внимание, что эксплуатация односторонней опалубки, как и прочих видом опалубки, требует соблюдения требования техники безопасности, и прочих требований ППР, ГОСТ.
Элементы образующие палубу стены должны соответствовать требованиям к изделиям 1-2-го класса по классификации ГОСТ Р 52085-2003, элементы конструкций у проездов обязательно должны быть защищены ограждающими устройствами.
Никакие ударные нагрузки, либо нагрузки превышающие расчетные по ППР не допускаются.
При производстве работ по монтажу, демонтажу конструкций контрфорсной опалубки, доступ людей в зону проведения работ, не занятых на этих работах запрещен.
Кроме данных мер безопасности (полное описание всех требований вы можете посмотреть в паспорте изделия), необходимо выполнять требования СНиП 12-03-2001 (Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования), и СНиП 12-04-2002 (Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство).