Тоннельная опалубка

Тоннельная опалубка предназначена для бетонирования стен и сводов тоннелей различного назначения, водоводов, штолен, коллекторов, станций метро и других подземных протяженных объектов.
от_
0
руб/м2
АРЕНДА
от_
0
руб/м2
ПРОДАЖА
полный комплект

Виды тоннельной опалубки

Опалубочные конструкции для строительства туннелей подразделяют на такие виды:

  • Объемно-переставная опалубка.
  • Горизонтально-перемещаемая опалубка на рельсовом ходу.
  • Перекатные опалубочные агрегаты (катучая опалубка, в том числе самоходная).

В тоннельной опалубке предусматриваются окна для заливки бетонной смеси, вибраторы, отверстия для контроля за состоянием обделки и для выполнения вибрирования с помощью дополнительных устройств.

Тоннельная опалубка
опалубка стен и перекрытий

Объемно-переставная опалубка

  • Объемно-переставные конструкции собираются из элементов, входящих в состав опалубки стен и перекрытий.Как правило, для заливки стен тоннелей используется щитовая опалубка с контрфорсами. Для формирования палубы сводов применяется опалубка перекрытий на объемных стойках или инвентарные подмости ручной сборки (ИПРС).При формировании обделки тоннелей диаметром до 12 метров возможно создание опалубки на основе контрфорсов, установленных основанием вверх.

    Объемно-перестаные конструкции отличаются невысокой ценой. Но перемещение такой опалубки требует больших затрат труда и времени, ее применяют при создании туннелей небольшой длины.

этапы установки

Горизонтально-перемещаемая опалубка

Системы этого типа представляют собой объемные конструкции, собранные на основе П- или Г-образных секций или стальных рам, основания которых устанавливаются на рельсы. Это позволяет перемещать опалубку вдоль туннеля при помощи лебедки или тягача.

Горизонтально-перемещаемая опалубка по стоимости и скорости переоборудования занимает промежуточное положение между объемно-переставной системой и перекатными агрегатами. Применяется при создании тоннелей длиной до 100 метров.

перекатная система

Катучая опалубка

Перекатная система — это агрегат, зачастую самоходный, в основе которого находится несущий портал с ходовыми тележками. К нему крепится рамная конструкция или металлическая оболочка, устанавливаемая на гидроцилиндрах.

Агрегат передвигается по рельсовому пути, что обеспечивает быстрое перемещение конструкции на новую захватку. Его выгодно применять при строительстве тоннелей большой протяженности.

Механизированные опалубочные системы для объектов, возводимых открытым методом, применяются совместно со стеновой опалубкой.

Самоходная тоннельная опалубка, используемая при строительстве закрытым методом, обеспечивает создание полной обделки тоннеля на одной захватке.

Вопросы по тоннельной опалубке

Как транспортируются самоходные агрегаты?

Все опалубочные системы выполняются разборными, поэтому они пригодны для перевозки обычным автомобильным и железнодорожным транспортом.

Как формируется наружная палуба при создании тоннелей открытым способом?

Для наружной опалубки стен тоннеля применяются линейные или радиусные щиты.

Аренда и производство тоннельной опалубки

Заявка на опалубку