Опалубка лифтовых шахт
Технические характеристики
Состав лифтовой опалубки
Наиболее современный и функциональный тип опалубки для лифтовых шахт — на распалубленных распалубочных углах — включает такие комплектующие:
- Линейные щиты универсальной крупнощитовой опалубки.
- Распалубочные углы.
- Наружные жесткие угловые элементы.
- Клиновые и универсальные замки.
- Винтовые стяжки.
Монтаж лифтовой опалубки
Монтаж опалубки на распалубочных углах выполняется или на месте применения, или на отдельной сборочной площадке. Готовая конструкция перемещается грузоподъемным краном. Процесс сборки состоит из следующих этапов:
- Подготовка распалубочных углов, включающая их разведение в рабочее положение.
- Монтаж с использованием замков внутреннего ядра из универсальных щитов, устанавливаемых между распалубочными углами.
- Сборка наружного контура опалубки шахты из угловых и линейных щитовых элементов.
- Скрепление внутреннего и наружного контуров винтовыми стяжками.
Комплектующие
Производство
Распалубочные углы изготавливаются из конструкционной углеродистой стали. Для обеспечения антикоррозионной защиты они подвергаются порошково-полимерной окраске.
Винтовая пара, при помощи которой производится перемещение крыльев углов из рабочего положения в монтажное и обратно, выполняется съемной, поэтому при износе легко заменяется. Для повышения долговечности ее элементы оцинковываются.
Альтернативные системы
По заказу возможно также изготовление других типов опалубочных систем для бетонирования лифтовых шахт:
- На шарнирных углах.
- На жестких внутренних углах.
- На вставках-компенсаторах.
В их составе также используются универсальные щиты. Эти конструкции уступают опалубке на распалубочных углах в быстроте монтажа и в удобстве эксплуатации, однако стоимость их ниже.
Крупнощитовая опалубка
Облегченная опалубкаБалочно-ригельная опалубка
Облегченная опалубкаПопулярные вопросы по лифтовой опалубке
Какое основное преимущество у опалубки на распалубочных углах перед другими системами, используемыми при строительстве шахт лифтов?
Распалубочные углы позволяют распалубливать и перемещать внутренний контур опалубки без разборки, обеспечивая высокую скорость бетонирования даже глубоких шахт.
Какой достигается зазор между внутренним ядром опалубки на распалубочных углах и сформированными стенами шахты после распалубливания?
После перевода всех углов в монтажное положение зазор по периметру внутреннего контура составляет 50–60 мм, что позволяет свободно перемещать опалубку на новую захватку.